| ||||||||
|
| |||||||
Подготовительная к школе группаКонсультация для родителей Коллекционирование как средство развития познавательной активности ребенка. Как известно, познавательная активность и творческий потенциал наиболее успешно формируются в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений с окружающими. Развитие способностей начинается с пробуждения социальных интересов, которые затем переходят в склонности к определенным занятиям и деятельности. Потребность в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать – эти характеристики дошкольников создают возможности для познавательного развития, одним из путей которого может стать коллекционирование. В процессе коллекционирования активно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая, эмоциональная, действенно-практическая стороны личности. Коллекционирование – это внимание, память, гибкость и нестандартность мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, комбинировать, обобщать, выделять главное. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, эмоции и чувства. Если сбором коллекции занимаются все члены семьи, то это сближает, сплачивает их, в семье появляются общие интересы, способствующие возникновению доброжелательной атмосферы, доверия и взаимопонимания. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять, и ведущая роль в этом принадлежит взрослым. Полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого. Интерес ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые пытливое отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители поддерживают интересы ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность. Как собирать коллекцию? Что же лучше всего коллекционировать дома с детьми? Сделать выбор не всегда просто, главное, чтобы союзниками в выборе были дети. Возможно, сначала вы будете собирать несколько разных коллекций, и лишь потом, когда интерес к какому-либо виду предметов станет преобладающим, вы определитесь с окончательным выбором. У вас может быть общая коллекция на семью, или же несколько коллекция у каждого члена семьи. Младших дошкольников чаще всего привлекают игрушки животных, игрушки из киндер-сюрпризов. Более старшие дети склонны собирать фигурки динозавров, модели автомобилей или кораблей, открытки, значки, марки, минералы и т.п. Развивающим эффектом обладает собирание гербариев, также интересно собирать птичьи перья, ракушки, камушки. Всегда привлекательны для детей вещи, которые ничего не стоят – например, фантики. Собирать их бывает увлекательно, главное выбрать интересную тему (сказки, осень, море…). Интерес могут вызвать и коллекции предметов обихода (посуды, украшений). В доме необходимо выделить место для хранения коллекции. Она должна быть доступна для детей. Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы. Обращение с коллекциями. При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с детьми обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дети должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, тогда дети потеряют к ним интерес. Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, о необычных коллекциях. Также по просьбе родителей можно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, что даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.
Это интересно!
| ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |