| ||||||||
|
| |||||||
II младшая группаЧтобы сказка не стала скучной
Консультация для родителей Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом «Что может дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие. Книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества, и не только детей, но и нас, взрослых. И особенно ценным в этом отношении являются сказки. Удивительный сказочник Джанни Родари, а вместе с ним и многие педагоги, справедливо утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. В ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника. Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители. Существует много интересных форм и методов работы со сказками, с некоторыми из которых мы вас познакомим. Чтобы сказка не стала скучной, попробуйте использовать разнообразные игры: · «Измени конец»: детям предлагается знакомый текст сказки, но изменяется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.п.) · «А что потом?»: придумывание продолжения знакомой сказки – «начало после конца» (как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку, после того, как вытащили ее?) · «А если бы…»: совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке – что ей делать, чтобы спасти братца? · «Перевирание сказки»: дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправлять «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…», «Катится Колобок, а навстречу ему тигр…», «Посадил дед морковку…» · «Сказка, но по-новому»: за основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать не стереотипное мышление и более широкий взгляд на вещи · «Салат из сказок»: соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-Ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам · «Сказка-калька»: это такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза, козлята и волк оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома) · Пиктограммы: зашифровывание или расшифровывание сказки с помощью рисунков-символов.
Детям можно предлагать одну и ту же сказку, но преподносить её с различных позиций, т.е. использовать «блочный подход к сказке». Рассмотрим это на примере сказки «Золушка»: 1 рассказ – традиционный; 2 рассказ – принц становится великаном; 3 рассказ – Золушка-невидимка; 4 рассказ – моя сказка о Золушке; 5 рассказ – сделать книжку с рисунками о Золушке; и т.д. Также советуем приобрести, а лучше совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книгам: u разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой и др.); u игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком; u лото или домино «Герои любимых сказок»; u паззлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений; u отгадай загадку – найди отгадку; u диски с аудиозаписями различных детских произведений; u сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка и др. u материал для творчества: краски, бумага, пластилин, клей, фломастеры и т.п. u чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т.п. Таким образом, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать и слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказку можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм; сказки можно сочинять самим и «издавать» собственные книжки-самоделки. Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчества вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.
| ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |