Страничка старшего воспитателя

 

 

Годовой план 2012-2013

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.     Моделирование образовательного процесса в ДОУ по проблеме интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями:

O повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах планирования и организации образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей;

O разработка модели интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями на основе комплексно-тематического подхода.

2.     Формирование ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с социумом и семьями воспитанников:

O повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста;

O внедрение в практику ДОУ новых форм образовательной деятельности, направленных на формирование у детей ценностных ориентиров;

O поиск путей взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников, использование возможностей социокультурной среды для оптимизации образовательной деятельности в данном направлении работы.  

3.     Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации изобразительной деятельности с детьми:

O повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах обучения дошкольников изобразительной деятельности;

O совершенствование форм и методов работы с детьми, содействующих развитию их творческого потенциала в изобразительной деятельности, внедрение в практику детского сада нетрадиционных способов изодеятельности;

O создание в ДОУ условий, способствующих эффективной организации изобразительной деятельности дошкольников.

  

 


         

 

 


Содержание плана работы

 

  1. Работа с кадрами

1.       Инструктажи. Охрана труда.

2.       Производственное собрание.

3.       Консультации с обслуживающим персоналом.

                                     

  1. Организационно-методическая работа

1.       Педсоветы, подготовка к педсоветам.

2.       Контроль, руководство.

3.       Диагностика.

4.       Работа ПМПк.

5.       Консультации для педагогов.

6.       Психолого-педагогические беседы /Дискуссии /Пед. гостиные

7.       Практические занятия (семинары, деловые игры, тренинги и т.п.).  

8.       Открытые просмотры, мастер-классы.

9.       Смотры-конкурсы, выставки.    

10.   Оздоровительно-профилактическая работа. Консультации старшей медсестры, врача.

11.   Самообразование. Повышение квалификации.

12.   Изучение передового педагогического опыта работы.

13.   Аттестация.

14.   Работа с молодыми специалистами «Школа молодого педагога»

15.   Работа методического кабинета.

 

  1. Воспитательно-образовательная работа / Взаимодействие с социумом

1.       Тематические недели.

2.       Праздники, развлечения, досуги.

3.       Выставки детского творчества.

4.       Экскурсии.

5.       Сотрудничество с ДЮАШ.

6.       Сотрудничество с СОШ № ЗЗ.

7.       Сотрудничество с библиотекой.

8.       Сотрудничество с театром, филармонией, детской муз. школой.

9.       Сотрудничество с музеями.

 

 

 

  1. Работа с родителями

1.       Диагностические мероприятия.

2.       Азбука для родителей – консультации специалистов.

3.       Семинары-практикумы /Пед. гостиные /Дискуссионные клубы.

4.       Родительские собрания.

5.       Совместные мероприятия.

6.       Работа с трудными семьями.

7.       Наглядная агитация /Рекламно-презентативная деятельность.

8.       Работа родительского комитета /Субботники.

 

  1. Административно-хозяйственная работа

1.       Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников (ОБЖ).

2.       Материально-техническое обеспечение.

3.       Административный контроль.

4.       Оперативные совещания администрации.

5.       Работа с документацией.  

 

 

 

O  Каждый 1-ый понедельник месяца – планерка по организационным вопросам.

O  Каждая среда (еженедельно) – методический день: общие консультации старшего воспитателя, практические занятия, педагогические встречи.

O  Четверг (2 раза в месяц – 2 и 4 недели месяца) – консультации узких специалистов для педагогов.

O  Вторник (1 раз в месяц – 3 неделя месяца) – общие мероприятия для родителей.

O  Пятница (4 раза в месяц) – индивидуальное консультирование педагогов, консультации с обслуживающим персоналом, «Школа молодого педагога».   

 

 


Мероприятия по реализации годовых задач

Задачи

Мероприятия

Ответственный

Срок

1

Моделирование образовательного процесса в ДОУ по проблеме интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями:

§  повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах планирования и организации образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей;

§  разработка модели интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями на основе комплексно-тематического подхода.   

§  Педагогический всеобуч в форме устного журнала «Планирование и организация образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическая культура» в условиях реализации ФГТ»

§  Разработка модели интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями на основе комплексно-тематического подхода

§  Консультация «Примерные виды интеграции образовательной области «Физическая культура»

§  Выставка методической литературы «Реализация ФГТ в ДОУ»

§  Самообразование на тему «Формы реализации образовательной области «Физическая культура»

§  Тематический контроль «Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Физическая культура»

§  Открытый показ физкультурных досугов с элементами интеграции

§  Педсовет «Моделирование образовательного процесса в ДОУ по проблеме интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями»

§  Семинар-практикум «Создание условий для освоения детьми содержания образовательной области «Физическая культура»    

Старший  воспитатель, инструктор по физо

 

Старший воспитатель, инструктор по физо

Инструктор по физо

 

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

Старший воспитатель

 

Инструктор по физо

 

Старший воспитатель, инструктор по физо

Инструктор по физо

 

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Октябрь

Октябрь

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

Октябрь

 

 

Октябрь  

2

Формирование ценностных ориенти-ров у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с социумом и семьями воспитанников:

§  повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста;

§  внедрение в практику ДОУ новых форм образовательной деятельности, направленных на формирование у детей ценностных ориентиров;

§  поиск путей взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошколь-ников, использование возможностей социокультурной среды для оптимизации образовательной деятельности в данном направлении работы.      

1.      Педагогическая гостиная совместно с родителями «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников – одна из актуальных проблем современного общества»

2.      Консультация «Использование социокультурной среды города в целях формирования ценностей у воспитанников детского сада»

3.      Круглый стол «Педагогическая этика в дошкольном учреждении», деловая игра «Этический кодекс педагога»

4.      Тематические родительские собрания «Азы воспитания» (младший и средний возраст); «Уроки доброты» (старший возраст)

5.      Открытый показ совместной деятельности по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников

6.      Презентация «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через использование разнообразных форм образовательной деятельности»

7.      Семинар-практикум для родителей «Этико-педагогические основы семейного воспитания как условие формирования ценностей у дошкольников»

8.      Тематический контроль «Организация работы в ДОУ по формированию ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста»

9.      Самообразование на тему «Механизм образования ценностей у дошкольников»

10.  Создание «литературной копилки» «Если добрый ты, это хорошо…»

11.  Педсовет «Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников»

Старший воспитатель, соц. педагог

 

Соц. педагог

 

Старший воспитатель, психолог

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Старший воспитатель

 

Педагог-психолог

 

 

Старший воспитатель

 

Воспитатели

 

Соц. педагог

 

Ст. воспитатель, психолог, соц. педагог

Ноябрь

 

 

Декабрь  

 

Декабрь

 

Декабрь

 

Декабрь

 

Январь 

 

 

Январь  

 

 

Январь

 

 

Январь  

 

Январь

 

Январь

 

3

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации изобразительной деятельности с детьми:

§  повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах обучения дошкольников изобразительной деятельности;

§  совершенствование форм и методов работы с детьми, содействующих развитию их творческого потенциала в изобразительной деятельности, внедрение в практику детского сада нетрадиционных способов изодеятельности;

§  создание в ДОУ условий, способствующих эффективной организации изобразительной деятельности дошкольников. 

1.       Выставка методической литературы и пособий по изобразительной деятельности

2.       Оформление в помощь воспитателям методических рекомендаций, памяток и практических пособий по изодеятельности

3.       Консультация «Особенности организации изобразительной деятельности с дошкольниками по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости»

4.       Самообразование на тему «Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Художественное творчество»

5.       Семинар-практикум «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»

6.       Лекторий «Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности»

7.       Открытый показ совместной продуктивной деятельности

8.       Смотр-конкурс уголков детского творчества

9.       Тематический контроль «Организация изобразительной деятельности в ДОУ»

10.    Педсовет «Совершенствование системы работы ДОУ по освоению дошкольниками содержания образовательной области «Художественное творчество»  

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Воспитатель Артамонова В.В.

 

Воспитатели

 

 

Воспитатель Шорохова Т.Г.

Старший воспитатель

Воспитатели

Жюри

Старший воспитатель

Старший воспитатель

 

Февраль

 

Февраль

 

Март  

 

 

Март  

 

 

Март  

 

Март

 

Март

Март

Март

 

Март

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»