ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Моделирование образовательного процесса в ДОУ по проблеме интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями:
O повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах планирования и организации образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей;
O разработка модели интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями на основе комплексно-тематического подхода.
2. Формирование ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с социумом и семьями воспитанников:
O повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста;
O внедрение в практику ДОУ новых форм образовательной деятельности, направленных на формирование у детей ценностных ориентиров;
O поиск путей взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников, использование возможностей социокультурной среды для оптимизации образовательной деятельности в данном направлении работы.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации изобразительной деятельности с детьми:
O повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах обучения дошкольников изобразительной деятельности;
O совершенствование форм и методов работы с детьми, содействующих развитию их творческого потенциала в изобразительной деятельности, внедрение в практику детского сада нетрадиционных способов изодеятельности;
O создание в ДОУ условий, способствующих эффективной организации изобразительной деятельности дошкольников.
Содержание плана работы
- Работа с кадрами
1. Инструктажи. Охрана труда.
2. Производственное собрание.
3. Консультации с обслуживающим персоналом.
- Организационно-методическая работа
1. Педсоветы, подготовка к педсоветам.
2. Контроль, руководство.
3. Диагностика.
4. Работа ПМПк.
5. Консультации для педагогов.
6. Психолого-педагогические беседы /Дискуссии /Пед. гостиные
7. Практические занятия (семинары, деловые игры, тренинги и т.п.).
8. Открытые просмотры, мастер-классы.
9. Смотры-конкурсы, выставки.
10. Оздоровительно-профилактическая работа. Консультации старшей медсестры, врача.
11. Самообразование. Повышение квалификации.
12. Изучение передового педагогического опыта работы.
13. Аттестация.
14. Работа с молодыми специалистами «Школа молодого педагога»
15. Работа методического кабинета.
- Воспитательно-образовательная работа / Взаимодействие с социумом
1. Тематические недели.
2. Праздники, развлечения, досуги.
3. Выставки детского творчества.
4. Экскурсии.
5. Сотрудничество с ДЮАШ.
6. Сотрудничество с СОШ № ЗЗ.
7. Сотрудничество с библиотекой.
8. Сотрудничество с театром, филармонией, детской муз. школой.
9. Сотрудничество с музеями.
- Работа с родителями
1. Диагностические мероприятия.
2. Азбука для родителей – консультации специалистов.
3. Семинары-практикумы /Пед. гостиные /Дискуссионные клубы.
4. Родительские собрания.
5. Совместные мероприятия.
6. Работа с трудными семьями.
7. Наглядная агитация /Рекламно-презентативная деятельность.
8. Работа родительского комитета /Субботники.
- Административно-хозяйственная работа
1. Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников (ОБЖ).
2. Материально-техническое обеспечение.
3. Административный контроль.
4. Оперативные совещания администрации.
5. Работа с документацией.
O Каждый 1-ый понедельник месяца – планерка по организационным вопросам.
O Каждая среда (еженедельно) – методический день: общие консультации старшего воспитателя, практические занятия, педагогические встречи.
O Четверг (2 раза в месяц – 2 и 4 недели месяца) – консультации узких специалистов для педагогов.
O Вторник (1 раз в месяц – 3 неделя месяца) – общие мероприятия для родителей.
O Пятница (4 раза в месяц) – индивидуальное консультирование педагогов, консультации с обслуживающим персоналом, «Школа молодого педагога».
Мероприятия по реализации годовых задач |
№ |
Задачи |
Мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1 |
Моделирование образовательного процесса в ДОУ по проблеме интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями:
§ повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах планирования и организации образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными особенностями детей;
§ разработка модели интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями на основе комплексно-тематического подхода. |
§ Педагогический всеобуч в форме устного журнала «Планирование и организация образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическая культура» в условиях реализации ФГТ»
§ Разработка модели интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями на основе комплексно-тематического подхода
§ Консультация «Примерные виды интеграции образовательной области «Физическая культура»
§ Выставка методической литературы «Реализация ФГТ в ДОУ»
§ Самообразование на тему «Формы реализации образовательной области «Физическая культура»
§ Тематический контроль «Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Физическая культура»
§ Открытый показ физкультурных досугов с элементами интеграции
§ Педсовет «Моделирование образовательного процесса в ДОУ по проблеме интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями»
§ Семинар-практикум «Создание условий для освоения детьми содержания образовательной области «Физическая культура» |
Старший воспитатель, инструктор по физо
Старший воспитатель, инструктор по физо
Инструктор по физо
Ст. воспитатель
Воспитатели
Старший воспитатель
Инструктор по физо
Старший воспитатель, инструктор по физо
Инструктор по физо
|
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь |
2 |
Формирование ценностных ориенти-ров у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с социумом и семьями воспитанников:
§ повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста;
§ внедрение в практику ДОУ новых форм образовательной деятельности, направленных на формирование у детей ценностных ориентиров;
§ поиск путей взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошколь-ников, использование возможностей социокультурной среды для оптимизации образовательной деятельности в данном направлении работы. |
1. Педагогическая гостиная совместно с родителями «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников – одна из актуальных проблем современного общества»
2. Консультация «Использование социокультурной среды города в целях формирования ценностей у воспитанников детского сада»
3. Круглый стол «Педагогическая этика в дошкольном учреждении», деловая игра «Этический кодекс педагога»
4. Тематические родительские собрания «Азы воспитания» (младший и средний возраст); «Уроки доброты» (старший возраст)
5. Открытый показ совместной деятельности по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников
6. Презентация «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через использование разнообразных форм образовательной деятельности»
7. Семинар-практикум для родителей «Этико-педагогические основы семейного воспитания как условие формирования ценностей у дошкольников»
8. Тематический контроль «Организация работы в ДОУ по формированию ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста»
9. Самообразование на тему «Механизм образования ценностей у дошкольников»
10. Создание «литературной копилки» «Если добрый ты, это хорошо…»
11. Педсовет «Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников» |
Старший воспитатель, соц. педагог
Соц. педагог
Старший воспитатель, психолог
Воспитатели
Воспитатели
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Старший воспитатель
Воспитатели
Соц. педагог
Ст. воспитатель, психолог, соц. педагог |
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Январь
Январь
Январь
Январь
|
3 |
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации изобразительной деятельности с детьми:
§ повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах обучения дошкольников изобразительной деятельности;
§ совершенствование форм и методов работы с детьми, содействующих развитию их творческого потенциала в изобразительной деятельности, внедрение в практику детского сада нетрадиционных способов изодеятельности;
§ создание в ДОУ условий, способствующих эффективной организации изобразительной деятельности дошкольников. |
1. Выставка методической литературы и пособий по изобразительной деятельности
2. Оформление в помощь воспитателям методических рекомендаций, памяток и практических пособий по изодеятельности
3. Консультация «Особенности организации изобразительной деятельности с дошкольниками по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости»
4. Самообразование на тему «Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Художественное творчество»
5. Семинар-практикум «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»
6. Лекторий «Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности»
7. Открытый показ совместной продуктивной деятельности
8. Смотр-конкурс уголков детского творчества
9. Тематический контроль «Организация изобразительной деятельности в ДОУ»
10. Педсовет «Совершенствование системы работы ДОУ по освоению дошкольниками содержания образовательной области «Художественное творчество» |
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатель Артамонова В.В.
Воспитатели
Воспитатель Шорохова Т.Г.
Старший воспитатель
Воспитатели
Жюри
Старший воспитатель
Старший воспитатель
|
Февраль
Февраль
Март
Март
Март
Март
Март
Март
Март
Март |